Хипстеры

Опрос Public Policy Polling показал, что американцы не любят хипстеров, а четверть опрошенных предлагает ввести на этот стиль налог

Коллекция знаков в Копенгагене, Дания, включает в себя знак
pinterest button

Молодые (приблизительно 16-25 лет) представители среднего класса, увлекающиеся альтернативной музыкой, артхаусным кино, современным искусством.

 «Хипстер» на улице в Бостоне, США
pinterest button «Хипстер» на улице в Бостоне, США Jack Newton, CC BY-SA 2.0

Считается, что в среде инди-кидов распространён культ всего винтажного — Time с иронией пишет:

В активно обсуждаемой статье «Форма без содержания: кто такие хипстеры?», размещённой на портале «Интерфакс», приводятся «атрибуты обычного хипстера»: «скинни», майка с принтом, кеды «Конверс», пленочный зеркальный фотоаппарат, блокнот «Молескин», iPhone и т. д.

Девушка-хипстер
pinterest button Девушка-хипстер Lorena Cupcake, CC BY 2.0

В ней же автор обвиняет инди-кидов в «потере личности и замене её на вещи, аксессуары и модные тренды», «неспособности создавать, придумывать, изобретать».

Девушка-хипстер с велосипедом
pinterest button Девушка-хипстер с велосипедом Lorena Cupcake, CC BY 2.0

Опрос, проведенный Public Policy Polling 6-7 мая 2013 года, показал, что американцы не любят хипстеров, а четверть опрошенных предлагает ввести на этот стиль налог.

«Побольше хиппи, поменьше хипстеров»
pinterest button «Побольше хиппи, поменьше хипстеров» Christopher Michel, CC BY 2.0

Примерно так же отзываются об этом движении многие авторы, среди которых — Роберт Лэнхэм, автор пародийного «Руководства для настоящего хипстера» (The Hipster Handbook, 2003) и Христиан Лорентзер из Time Out New York («Kill the hipster: Why the hipster must die: A modest proposal to save New York cool»).

Джулия Пливин из Huffington Post в статье «Кто такие хипстеры» (Who’s a Hipster) пишет:

В ответ на всплеск «анти-хипстеровских» публикаций Роб Хорнинг (PopMatters) пишет статью «Death Of The Hipster», в которой задаётся вопросом:

В той же статье приводится утверждение: «„хипстеризм“ — это воплощение обессиленного постмодернизма, то, что происходит, когда ирония и игра со стилями и смыслами исчерпывает себя как эстетика».

В современной российской реальности существует два мнения о политических взглядах хипстеров: одни предполагают их полную аполитичность, другие рассматривают их как носителей умеренно оппозиционного либерального буржуазного сознания.

Название

хи́пстер, хипстеры
инди-киды
англ. hipster

Хипстер — появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»).

Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки; в наше время обычно употребляется в смысле «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой».

Общие сведения

Место и время возникновения:

2000-е

Годы расцвета:

2010-е

Направленность:

музыкальная
имиджевая

Распространение:

Европа
Америка
Азия
Австралия

Джентльменский набор хипстера

  • Узкие джинсы «скинни» 
  • Майка с принтом. На майке обычно изображены смешные фразы, животные, кеды, машины, стулья, молескины, ломографы и Лондон. 
  • Кеды. Они должны быть желтенькие, зелененькие, оранжевенькие и надеваются в любую погоду. Кеды «Конверс» — лучше всех и единственные, которые имеют право на существование.
  • Очки в толстой пластиковой оправе. В коллекции каждого хипстера есть фотография, где он в огромных очках кривит смешную рожицу, как бы иронизируя над собой.
  • Ломограф. Модный пленочный пластмассовый фотоаппарат. Обустроен примочками вроде девяти объективов, фишая или цветной вспышки. Хипстеры любят фотографировать себя, свои кеды, своих друзей в кедах и «арт-объекты» вроде стоящих на подоконнике кедов, рядом с которыми лежат очки в толстой оправе и Moleskine.
  • Moleskine. В этот морально устаревший блокнот из дерматина нужно записывать великие симфонии, рецепты лекарства от рака, рукописи романа, за который автору выдадут Нобелевскую премию, и теорию всего сущего.
  • Айпод/Айфон/Макбук. Хипстеры покупают «яблочную» продукцию не для того, чтобы слушать, звонить, работать (играть), а чтобы все видели, что они обладают вещами самой классной фирмы в мире.  Им важна не функциональность, а вау-эффект.
  • Лондон. Лондон — это Валгалла, Мекка, Иерусалим и Нирвана для хипстера. Каждый хипстер мечтает уехать в Лондон хотя бы на месяц, а в идеале — навсегда. 
  • Уютный бложик. Хипстер имеет аккаунты везде, где только можно: в «Живом журнале», «ВКонтакте», на Facebook, Flickr, Twitter и так далее. Везде пишет одно и то же. Особенно, в связи с развивающейся у нового поколения дислексией, уважает «Твиттер», где пишет по сотне сообщений в день вроде: «Я превращаюсь в загадочную прелесть, расплескавшуюся по подоконнику окна» и «Моя праздность воспаряет потоками бессознательной возвышенности и разбивается, придавленная жестокой тяжестью материального мира». 
  • Творческая профессия. Каждый хипстер хочет стать писателем, журналистом, фотографом, дизайнером, диджеем и галеристом. 80% это не удается, и они чаще всего работают в сфере обслуживания. 

Дополнительное чтение