Длинный хвост

Товары и услуги, нацеленные на узкие аудитории, могут быть столь же экономически привлекательными, что и массовые продукты

График экспоненциальной функции, иллюстрирующий динамику уровня популярности товара. Слева — изображение пика продаж и их постепенный спад, до вывода товара из ассортимента. Справа — «длинный хвост». Площади левой и правой частей графика равны.
pinterest button

Длинный хвост — розничная концепция, описывающая явление бо́льших суммарных продаж товаров, ставших в свое время классикой, по сравнению с товарами, которые в настоящее время считаются модными.

График экспоненциальной функции, иллюстрирующий динамику уровня популярности товара. Слева — изображение пика продаж и их постепенный спад, до вывода товара из ассортимента. Справа — «длинный хвост». Площади левой и правой частей графика равны.
pinterest button График экспоненциальной функции, иллюстрирующий динамику уровня популярности товара. Слева — изображение пика продаж и их постепенный спад, до вывода товара из ассортимента. Справа — «длинный хвост». Площади левой и правой частей графика равны. Husky, CC BY-SA 3.0

Концепцию «Длинный хвост» впервые сформулировал Крис Андерсон в одноимённой статье в журнале Wired.

Полезная информация

Длинный хвост
англ. Long tail

Дополнительное чтение

Статья The Long Tail (англ.)

Теория длинного хвоста